Консультации специалистов

Адаптация к детскому саду.

Не секрет, что процесс адаптации к детскому саду редко проходит безболезненно для малыша и его родителей и, как правило, часто сопровождается психо-соматическими проявлениями.

Многолетние исследования показывают: положительное влияние на течение процесса адаптации оказывает его правильная организация и ранняя социализация ребенка.

Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом.

Самые серьезные трудности ожидают семью в начальный период посещения дошкольного учреждения. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция, как ребенка, так и его родителей. Поведение ребенка в это время очень тревожит родителей, потому что малыш может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плачущим.

Помочь смягчить  адаптационный период может группа неполного дня, где ребенок постепенно, в индивидуальном темпе приобретает первые социальные навыки и «отделяется» от родителей, адаптируется к новой ситуации, впоследствии легче переживает разлуку.

Процесс адаптации обычно проходит в несколько этапов.

Первый этап: «Мы играем только вместе».

На данном этапе родители и ребенок представляют собой единое целое. Родитель является проводником и защитником ребенка. Родитель, под руководством педагога, побуждает ребенка включаться в новые виды деятельности и активно играет с ребенком во все предложенные игры. Такая стратегия поведения сохраняется до тех пор, пока ребенок не перестанет бояться и не начнет отходить от родителя.

Второй этап: «Я играю, но ты будешь рядом».

Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры, игрушки и само занятие вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают ребенка оторваться от родителя на безопасное расстояние. Но родитель все ещё является опорой и защитой. Ребенок уже может спокойно себя чувствовать на занятии, подходить к детям, играть и заниматься рядом с ними. В случае необходимости родитель или педагог приходят ему на помощь.

Третий этап: «Иди, я немножко поиграю один».

Наступает такой момент, когда ребенок сам начинает проявлять стремление к самостоятельной игре и принимает педагога как своего друга. Когда наступает такой момент, родитель может ненадолго отлучиться.

Четвертый этап: «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя».

И, наконец, наступает такой день, когда малыш остается на занятии один и спокойно отпускает родителей.

Эта общая схема.  И это не значит, что Ваш  ребенок должен  полностью пройти этот путь. Он может выбрать свой, минуя отдельные этапы. Удачи Вам!

Индивидуальные занятия с детьми

Матвеева Наталья Николаевна, канд. психол. наук, специалист в области коррекционной педагогики и психологии детей раннего и дошкольного возраста, проводит диагностику психоречевого развития, ведет консультации и индивидуальные занятия с детьми от 2-х лет.

Дудко Марина Владимировна, логопед-дефектолог, специалист в области коррекционной педагогики и психологии дошкольников, проводит диагностику речевого развития, ведет индивидуальные и групповые логопедические занятия с детьми от 3-х лет.

Бобылёва Наталья Юрьевна, педагог-психолог, специалист в области возрастной, педагогической, клинической психологии детей дошкольного и младшего школьного возраста, проводит диагностику личностного развития ребёнка, проблем его учебной деятельности, проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми от 3 лет.

_____________________________________________________________________________

Период раннего и дошкольного детства вызывает у родителей большое множество вопросов, сомнений в правильности выбранной в воспитании ребёнка тактики, оценке его возрастных и индивидуальных возможностей. Ответы на эти и другие вопросы современные родители активно ищут в психолого-педагогической литературе, в популярных телепередачах, источниках интернета. Однако зачастую полученные ответы имеют размытую, общую форму для множества подобных случаев.

Наши специалисты готовы работать с вашими конкретными проблемными ситуациями. В зависимости от индивидуальных потребностей каждой семьи, мы предлагаем индивидуальные консультации для каждого члена семьи или совместные консультации для тех членов семьи, кто является участником семейного конфликта.

Если возникает необходимость у ребёнка в индивидуальной работе с психологом по решению каких-либо личностных проблем, наши специалисты готовы предложить их решение в разных видах детской деятельности на основе различных техник: песочная терапия, арт-терапия, игровая терапия и многое другое.

Особо обозначим созданное нами направление по решению речевых проблем детей раннего и дошкольного возраста.

В раннем и дошкольном детстве важно не пропустить нарушение речевой функции и отличить патологическую речь от физиологической, присущей данному возрасту.

Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в следующем:

  1. задержка в умственном развитии ребенка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его;
  2. глубокие эмоциональные переживания ребенка из-за недостатков своей речи, и как следствие – трудности коммуникативного характера (проявляющиеся уже к 5 годам);
  3. затруднения в школьном обучении (вторичные речевые нарушения: дислексия, дисграфия – значительные трудности в обучении чтению и письму);
  4. нарушение стройного течения занятий в классе при наличии плохо говорящих, из-за смеха одноклассников, слезы и отказ отвечать;
  5. в будущем – личностые проблемы и ограничения в выборе профессий.

Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений – главная задача не только логопеда, но и родителей, имеющих детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

Можно выделить некоторые виды дефектов речи:

  • задержка речевого развития (ЗРР);
  • общее недоразвитие речи (ОНР);
  • фонетические и фонематические нарушения (ФиФН);
  • дислалия;
  • дизартрия (стертая форма дизартрии и дизартрический компонент) и др.

Возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи логопеда, закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь.

Если вы обратили внимание на то, что речь вашего ребенка отличается от речи сверстников, у ребенка возникают проблемы в общении, и он замыкается в себе, то вам необходимо обратиться к специалистам – логопеду, детскому психологу.

В зависимости от степени речевого нарушения, особенностей личностной сферы ребёнка наши специалисты предлагают разные формы работы с детьми:

  • коррекционно-речевая группа «КРАСКИ» – занятия в мини-группе сверстников 2 раза в неделю;
  • индивидуальные занятия с логопедом с учётом своеобразия развития ребенка по индивидуальному графику.

Стоимость одного индивидуального занятия со специалистом – 600 рублей.