Малышам

Программа раннего возраста «Мамино счастье»

 

Ранний возраст (с 1 года до 3 лет) является важнейшим стартовым периодом в жизни человека.

С точки зрения обучения и развития маленькие дети обладают большими, далеко ещё не изученными, в полной мере возможностями. Не случайно в этот период закладываются основы для становления целенаправленного восприятия, основных форм мышления, высокой речевой активности. Именно поэтому развитие ребенка в раннем детстве должно быть максимально организованным и целенаправленным.

Наша развивающая программа:

  • способствует постепенному вхождению ребёнка в детскую группу;
  • решает задачи умственного, нравственного, физического и  социального развития ребенка раннего возраста;
  • способствует развитию таких его личностных качеств, которые потребуются ему в учебной деятельности, труде, общении с людьми.
  • способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми;
  • помогает родителям осознать важность раннего периода детства как базовой ступени развития личности ребёнка;
  • обогащает воспитательные умения родителей, повышает их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Наша программа составлена для 3-х возрастных детских групп и охватывает детей от 1 года до 3 лет. Продолжительность курса в каждой возрастной группе составляет 9 месяцев (сентябрь – май) + дополнительно 1 месяц по желанию родителя (дополнительный месяц занятий основан на повторе пройденного материала).

Совместное участие в программах ребенка и родителя:

Все занятия с детьми проводятся в детско-родительских группах при непосредственном активном участии родителей или лиц, сопровождающих детей (бабушка, няня). Присутствие родителей в группах обусловлено рядом причин:

  1. Ребенок раннего возраста психологически неотделим от матери, поэтому присутствие близких позволяет ребенку испытывать необходимые ощущения безопасности, комфорта и поддерживает в нем чувство уверенности.
  2. Присутствие родителей позволяет наблюдать характер детско-родительских взаимоотношений и поддерживать или корректировать педагогам их стиль общения.
  3. Родители, присутствуя на занятиях, знакомятся с возрастными нормами развития, с организацией игровой деятельности ребенка, с приемами, позволяющими привлечь и удерживать внимание ребенка на выполняемой деятельности, что повышает их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Каждой возрастной группе соответствует своя наполняемость в ней детей:

«Топотушки» – дети с 1 года до 1,5 лет – 3-4 ребёнка в группе
«Лопотушки» – дети с 1,5 до 2 лет – 4-5 детей в группе
«Торопыжки» – дети с 2 до 3 лет – 5-6 детей в группе


Занятия проводятся 2 раза в неделю с чередованием основных видов детской деятельности:

  • физкультурно-оздоровительная деятельность
  • творчество
  • музыкально-игровая деятельность
  • сенсомоторика
  • развитие речи.

Данные направления предусматривают участие в них специалистов по раннему возрасту: педагога-психолога раннего возраста, музыкального руководителя, специалиста по физической культуре, логопеда раннего возраста, специалиста по раннему творчеству. Учитывая возрастные особенности детей, в детско-родительской группе одновременно работают 2-3 специалиста.

До начала занятия дети и родители имеют возможность поиграть в наших игровых холлах, переключиться с прогулки и адаптироваться к нашему развивающему пространству, во время занятий для детей и родителей работают музыкально-физкультурный зал, игровая комната, сенсорная комната.

Основными формами работы по нашей программе являются:

  • комплексно-игровые групповые занятия;
  • индивидуальные развивающие занятия;
  • праздничные развлекательные занятия;
  • самостоятельная деятельность детей на развивающей игровой площадке.

Учитывая возрастные, психологические, режимные особенности данного возраста, занятия проводятся как в первой половине дня, так и во второй, в удобное для детей и родителей время. Продолжительность комплексного занятия составляет 50-60 минут, индивидуального – 9-12 минут.

 

 

9 МЕСЯЦЕВ

Дорогие друзья! Уважаемые родители!

С сентября 2014 года мы начинаем новую эксклюзивную программу для малышей в возрасте от 1,5 до 3 лет в формате развлекательно-развивающих тематических занятий (1 раз в месяц) под общим названием “9МЕСЯЦЕВ”.

Это программа направлена на эффективное времяпровождение детей и взрослых, узнавание чего-то нового, получение удовольствия от общения со сверстниками и взрослыми, а также обогащение новыми впечатлениями, которые так нужны малышам в раннем возрасте!

Каждый месяц будет знакомить детей и взрослых с соответствующей темой, причем использоваться всегда будут самые эффективные методы работы с детьми и родителями:

  • кукольный спектакль по познавательной сказке, которую мы пишем сами по каждой теме,
  • подвижные игры с атрибутикой,
  • сказки на песке,
  • изготовление рисунков и поделок на разном оборудовании и мн.др

И, конечно, наши НОВИНКИ !!! :

  • практическая деятельность на кинетическом песке,
  • сенсорные игры в цветном грунте,
  • изготовление картин с помощью техники рисования на воде.

Формат этой программы – это формат нашего праздника с музыкальным сопровождением и чаепитием. Полный курс – это 9 двухчасовых развлекательных занятий в год, которые будут проходит каждое 3-е воскресенье месяца в утреннее и дневное время.

А теперь наши темы:

Сентябрь «На лесной лужайке или Куда уходит лето?» – это воспоминание о прошедшем Лете и прощание с ним, знакомство с насекомыми и пресноводными.
Октябрь «В гостях у Осенней сказки. Заюшкина избушка на новый лад» – это обсуждение последних осенних новостей из жизни лесных жителей.
Ноябрь «Тихо-тихо по дорожке к нам пришла Зима…» – это неторопливый разговор о подступающих холодах, первом снеге и Снеговике-почтовике.
Декабрь «Дед Мороз и все, все, все…» – сказочное представление для детей и взрослых вокруг нарядной ёлки.
Январь «В гостях у Зимней сказки. Снегурочка на новый лад» – это разговор о зимних забавах, добрых делах и домашних животных.
Февраль «Масленица с Машей и Медведем» – это сложный языческий праздник в нашем исполнении для малышей: очень понятно и интересно!
Март «Самый лучший подарок для мамы» – очень добрый праздник для наших мам и бабушек, сказка о детёнышах лесных и домашних животных.
Апрель «Весенняя сказка. Колобок на новый лад» – это путешествие на птичий двор, знакомство с домашними птицами. Пасхальная история для малышей.
Май «Летняя сказка. Путешествие по сказкам Сутеева В.Г.» – долгожданная встреча с Летней феей и беседы о летних забавах.

 

Стоимость программы за год (9 праздников) – 6400 рублей. Оплата производится 2-мя этапами равными платежами по 3200 рублей (в сентябре 2014 г. и в январе 2015 г.).

Мы будем рады встрече с Вами и Вашими малышами!

 

 

Сенсорная комната в «Мамином счастье»

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в раннем и дошкольном детстве в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того,

  • во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее;
  • во-вторых, насколько хорошо качественно он может оперировать этой информацией;
  • в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи.

Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений», предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционное окружение.
Занятия в сенсорной комнате позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время, поскольку в данных условиях используется массированный поток информации на каждый анализатор и восприятие становится более активным.

Методика работы с использованием оборудования сенсорной комнаты основана на поэтапном включении, синхронизации и усилении всех сенсорных потоков путем различных видов стимулирующего воздействия. Данная методика является базисной, задающей общие ориентиры в обучении и развитии детей и открывает простор для вариативных и специальных образовательных планов.

Основными целями занятий в сенсорной комнате являются:
1. Стимулирование сенсорного развития детей
2. Усиление сенсорных впечатлений
3. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.

Занятия в сенсорной комнате начинаются с развития тактильной чувствительности, так как она является базой для зрительного и слухового восприятия.
Для развития тактильной чувствительности мы используем объёмное тактильное оборудование – сухой душ, ребристые дорожки, тактильный сухой бассейн, массажные кочки и мячики, короба с песком и мн. др., а также мелкие тактильные стимуляторы – пуговицы с коробочками-копилками, камешки, жгутики, звездочки, снежинки и т.п. Посредством осязания, мышечного чувства, ребенок начинает различать форму предметов, величину и качество. Одновременно с совершенствованием движения кистей рук, развивается глазомер, ребенок приучается контролировать движения рук зрением, развивается сенсорный опыт малыша, а также зрительно-моторная координация. Поскольку ребенок сопровождает действия словами, называя предметы и рассказывая о них, обогащается его словарный запас, развивается речь, слуховое восприятие.

Для развития слухового анализатора нами широко используется библиотека дисков с различными записями (классические музыкальные произведения, лёгкая инструментальная музыка, звукозаписи шумов природы, голосов птиц и животных), а также различные музыкальные инструменты, погремушки, колокольчики, которые имеют звуки разной высоты и интенсивности. Это позволяет воспитывать у детей навыки слухового внимания: тренировать умение различать на слух звуки, произнесенные «высоким» и «низким» голосом, упражнять выполнять действия в соответствии с заданным ритмом, учить определять на слух и воспроизводить самостоятельно контрастный характер звучания шумовых инструментов (длительность-краткость), определять настроение музыкальных произведений и мн.др.

Для развития зрительных ощущений мы создаём специальный светоцветовой фон. Поскольку самым сильным и наиболее эмоционально окрашенным (сказочным) эффектом обладают световые стимулы, мы
используем большое количество игр с разнообразными светооптическими предметами – зеркало со светящимися нитями, зеркальные и оптические шары, светящийся сухой бассейн, светящиеся предметы в ультрофиолетовом свечении, светящиеся разными цветами шнуры и мн.др. Всё это позволяет обогатить детей новыми положительными сенсорными впечатлениями, создать сказочную обстановку и плавно ввести в неё ребёнка, раскрепостить, настроить на положительный эмоциональный фон и тем самым снизить нежелательные негативные поведенческие реакции, такие как агрессивность, тревожность, капризность и т.п.

Спокойная, доброжелательная обстановка, присутствие понимающего взрослого в сочетании с мощным положительным влиянием эффектов сенсорной комнаты способствуют созданию у детей ощущения защищенности, спокойствия и уверенности в себе, богатству положительных эмоций, развитию внутренних резервов детей.

Занятия в сенсорной комнате включаются нами в различные развивающие программы, особенно в программы раннего возраста «Мамино счастье» для детей с 1 года до 3 лет, а также в коррекционно-развивающую программу «Краски» для плохо говорящих детей с 3 до 5 лет.

Также мы активно используем сенсорную комнату в работе студии детского досуга «Маленькие радости» и при организации детских праздников.

 

 

Памятка для взрослых, посещающих наши группы для детей раннего возраста

  • Приходить на занятия не ранее, чем за 20 минут до его начала. Этого времени будет достаточно, чтобы ребёнок мог подготовиться к предстоящей деятельности, адаптироваться в обстановке, вместе с тем, не устать от ожидания начала занятий.
  • Если малыш не включается в коллективную детскую деятельность (танцы, игры), отказывается от индивидуального занятия с логопедом — не настаивайте и не волнуйтесь. Малышу требуется 2-3 недели для адаптации. Даже пассивное наблюдение за происходящим не пройдёт бесследно.
  • Если малыш заплакал, возьмите его на руки, приласкайте, при необходимости выйдите из зала и вернитесь через некоторое время. Также спокойно реагируйте, если другой ребёнок капризничает.
  • Занимаясь творчеством, малыш может испачкаться красками, пластиллином. Поэтому одевайте его так, чтобы ему было удобно и комфортно творить, а вам спокойно за этим наблюдать.
  • Всегда имейте запасную одежду на случай, если малыш облился во время игр с водой.
  • Просим вас отключать сотовый телефон во время занятий, т.к. внимание детей раннего возраста очень неустойчиво.
  • Уважайте педагогов, работающих с вашими малышами, старайтесь обсуждать интересные темы между собой вне занятий, так как организовать детей раннего возраста, удержать их внимание очень сложно.
  • Будьте активными участниками детско-родительской группы, так как близкие являются эталоном поведения и создают чувство заинтересованности и защищённости у ребёнка.
  • Не забывайте, что после окончания вашего занятия, администратору необходимо подготовить холл для приёма детей следующей группы. Поэтому будем очень вам благодарны, если вы организуете уход малыша домой в течение получаса после окончания вашего занятия.

Благодарим за соблюдение правил и желаем вам успехов!

 

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММ РАННЕГО ВОЗРАСТА

  • Удобное время посещения
  • Наиболее полная развивающая программа: ФИЗО, МУЗО, Раннее творчество, Театрализованная сказка или Слинготанцы, Сенсомоторика, Индивидуальные занятия по развитию речи, Логико-курс для малышей.
  • Общение  с  5 (6) педагогами
  • Продолжительность занятия 1 час  (для 2-3 леток-1 час 15 минут)
  • Самостоятельная деятельность малыша на игровой площадке клуба
  • Праздничные тематические занятия

Стоимость за месячный курс

(8 посещений в месяц) – 3600 рублей.

Однодневный mini-курс:

  • Посещение 1 раз в неделю (суббота)
  • Основные виды занятий: ФИЗО, Сенсомоторика, Творчество, Логико-курс для малышей.
  • Продолжительность занятия 1 час 30 минут

Стоимость mini-курса  за месяц

(4 посещения в месяц) – 2400 рублей.