Краски

Коррекционно-развивающая программа «КРАСКИ»

для детей 3-6 лет

 

При обследовании маленьких детей, поступающих в дошкольное учреждение, у многих из них выявляется неблагополучное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы:
• Дети, у которых речь совсем отсутствует;
• Дети, которые говорят отдельными словами;
• Дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.


Нередко родители бывают удивлены, когда при речевых пробах, адекватных возрасту детей, последние не могут правильно ответить и делают грубые ошибки. А ведь к 2 годам в самостоятельной речи ребенка должно насчитываться не менее 50 слов, т.е. речь малыша должна быть относительно понятной для окружающих. Перед родителями встают извечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?».

Специалисты говорят, что причины речевых нарушений лежат, как правило, в сфере биологических (особенностей развития мозга ребенка) и социальных факторов (особенностей взаимодействия с ребенком близких взрослых). И те, и другие требуют своевременного разрешения.

Некоторые из родителей скажут: «Неужели уже в 2-3 года необходимо ребенку заниматься со специалистами – логопедом, психологом, дефектологом? Может быть, все само собой пройдет и изменится в лучшую сторону?». А если не пройдет и не переменится, а время уже уйдет?
Позднее речевое развитие ребенка в той или иной мере отражается на развитии психической деятельности ребенка (восприятие, внимание, память, мышление). Поэтому, можно утверждать, что чем раньше мы начнем заниматься с ребенком, тем вероятнее предупреждение отклонений в развитии психических функций.

В ранние годы происходит интенсивное развитие мозга (головной мозг утраивает свой вес), и формируются его функции. Особенности развития детского мозга, его пластичность и способность к компенсированию нарушенных функций определяют важность ранней помощи ребенку.

Как же заниматься с ребенком? Наиболее инициативные родители могут броситься в магазин за различной литературой. Ведь ее так много! Что-нибудь обязательно подойдет! Но будьте осторожны! Ведь, в основном, большинство пособий адресовано детям, не имеющим проблем в речевом развитии. Определить уровень развития речи Вашего малыша может только специалист (логопед). Но он поможет не только в этом. Самое главное, он предложит Вам комплекс мероприятий, которые помогут преодолеть эту нелегкую проблему. Конечно, таким детям необходимы специальные логопедические группы в детских садах. Но, к сожалению, у нас в городе, их осталось очень мало. Поэтому родители либо обращаются к логопеду с просьбой организации занятий индивидуального характера, либо идут в детский сад в обычные группы, где такому ребенку не в силах помочь.

Наши специалисты нашли наиболее эффективную форму работы с детьми, у которых задерживается речевое развитие – это мини-группы (3-4 человека), работающие по программе «КРАСКИ». Они позволяют наиболее максимально охватить обширный спектр имеющихся проблем.
К – коррекция
Р – развитие
А – адаптация
С – социализация
К – коммуникация
И – индивидуализация

Данная программа предназначена для работы с детьми 3-6 лет с задержкой речевого развития. Работа начинается после тщательного логопедического и психологического обследования. Обнаружив отставания в речевом развитии, ребенок включается в группу и начинается работа по развитию речи, параллельно совершенствуются и другие составляющие его развития.
Предлагаемая система коррекционной работы с детьми, имеющими задержку в развитии речи, стимулирует моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка, позволяет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития, сообразуясь с закономерностями формирования речевых категорий при онтогенезе.

Комплексные занятия по программе «Краски» для детей 3-6 лет составлены из 2-х развивающих занятий и всегда проходят в игровой форме. Интересные сюжеты, придуманные нашими специалистами, превращают любое занятие в увлекательную игру. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет.

На данной программе работают 4 специалиста:

  • специалист по формированию элементарных математических знаний проводит занятие по математике;
  • логопед организует занятие по развитию речи;
  • дефектолог проводит занятие по творчеству с использованием современных материалов;
  • психолог, вальдорфский педагог ведёт занятие по психомоторике на основе ФИЗО.

Основными принципами построения данной программы являются:

  1. Расположение материала от простого к сложному.
  2. Использование разных видов деятельности в проведении работы.
  3. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка (специфики его речевого развития, степени выраженности речевого дефекта, возможности восприятия предлагаемого материала).
  4. Тесное взаимодействие с семьёй.

Обязательным элементом программы «Краски» являются праздничные развлекательные занятия для детей и родителей: Праздник Осени, Новогодняя сказка, Масленица, Папин праздник, Мамин праздник, Выпускной, День защиты детей, которые проводятся в украшенных залах по оригинальным сценариям, разработанным коллективом нашего семейного клуба.
Стоимость программы «Краски» за месячный курс (8 посещений в месяц) – 4800 рублей

Здесь Вы можете прочитать отзывы родителей о программе Краски